Крупнейшие российские проекты 2018 — 2024 г.г., вплоть до 2030 года. В сети масса страданий о загубленной российской промышленности. О спадах производства. О том, как России не выжить без восстановления старых советских гигантов. О сырьевом придатке запада.
О том, как проклятые олигархи и их прислужники в российском правительстве украли всё, что можно украсть. Особенно много украли у сетевых леваков, не державших в руках ничего тяжелее ложки и томика Маркса. А как обстоит дело на самом деле? Космонавтика и ракетная техника. 1. КРК СТК (космический ракетный комплекс свертяжёлого класса) Сверхтяжелая ракета-носитель создаётся на базе задела по ракете «Союз-5». Первые этапы проектирования комплекса, предполагающего, в том числе и строительство наземной инфраструктуры на космодроме «Восточный», начнутся с 2018 года. По проекту, выполненная на базе пакета из доработанных первых ступеней разрабатываемого «Союза-5», ракета будет выводить на Низкую Опорную Орбиту (НОО) порядка 80 тонн полезного груза, а в перспективе до 160 тонн. Создание КРК СТК позволит существенно расширить возможности реализации ряда перспективных космических программ — освоения Луны, исследования дальнего космоса, создания космических комплексов противоастероидной защиты и т. д. 2. Ракета космического назначения «Ангара-А5М» Первый старт с космодрома «Восточный» запланирован на 2021 год. Строительство стартового стола для ракеты «Ангара» на космодроме Восточный обойдется в 58 миллиардов рублей. 3. Космодром Восточный — строительство второй очереди. В рамках второй очереди будет построен космический ракетный комплекс (КРК) для ракет семейства «Ангара». Подготовка к строительству началась в середине августа 2017 года — на космодром прибыли 48 вагонов технологического оборудования. Завершить возведение КРК «Ангара» планируется в 2023 году. На строительство второй очереди Восточного планируется выделить 238 млрд руб. До 2019 года включительно ежегодно на строительство будет выделяться по 25-30 млрд руб. 4. Новый российский луноход. Аппарат разрабатывается для сбора образцов лунного грунта, которые будут добыты предшествующими автоматическими станциями. Для обеспечения непрерывной работы аппарата также разрабатывается ядерный генератор. Доставка лунохода на поверхность Луны запланирована в 2020-х годах. 5. Космодром Восточный — строительство третьей очереди. К 2028 году, в рамках третьей очереди строительства, предполагается создать космический ракетный комплекс для ракеты сверхтяжёлого класса (КРК СТК) грузоподъёмностью до 90 тонн, с помощью которой будет реализовываться программа освоения дальнего космоса (межпланетные исследования Луны, Марса и других космических тел). 6. Ракета космического назначения «Ангара-А5П» Планируется для вывода на орбиту пилотируемого космического корабля «Федерация», первый запуск с космодрома «Восточный» был запланирован на 2021 год, однако точный срок пока не определён в связи с решением об использовании для запуска «Федерации» другой ракеты — «Союз-5». 7. Ракета космического назначения «Ангара-А5В» Стоимость разработки ракеты, представляющей собой вариант тяжёлой ракеты Ангара с кислородно-водородным блоком третьей ступени, оценивалась в 37 млрд рублей. Ракета предназначена для увеличения грузоподъёмности ракет семейства Ангара. Проект на 2017 год предполагалось реализовать не ранее второй половины 2020-х годов. 8. Космический ракетный комплекс ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью. В перспективе планируется создать частично многоразовую ракету тяжёлого класса с многоразовой первой ступенью и наземный комплекс для неё на космодроме «Восточный». Такой носитель при применении нового горючего — сжиженного природного газа, а также ряда других новых технических решений сможет радикально превзойти по своей эффективности все имеющиеся на сегодняшний день в мире ракеты космического назначения такого класса. 9. Новая российская орбитальная станция. Роскосмосу дано задание начать создание новой российской орбитальной станции, что связано с планами завершить российское участие в проекте МКС. 10. Доставка на Землю грунта с Фобоса и Марса. Грандиозный проект, требующий, помимо прочего, доставки на Марс ракеты-носителя, официально прописан в планах Роскосмоса без указания точной даты. 11. Пилотируемые полёты на Луну. Официально планируются к 2030 году. 12. Переход к использованию обслуживаемых на орбите автоматических космических аппаратов. К 2030 году предполагается создание, а после 2030 года — переход к преимущественному использованию крупных спутников и межорбитальных буксиров, предусматривающих повышение их надёжности за счёт создания специальных систем их ремонта и обслуживания, в том числе заправки, прямо на орбите. Создание обслуживаемой спутниковой платформы и средств её обслуживания позволит избежать большинства типичных для современной космонавтики ситуаций в которых какой-нибудь малюсенький нераскрывшийся элемент приводит к выходу из строя космического аппарата стоимостью от единиц до десятков миллиардов рублей. 13. Развертывание космических систем для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды. Предусмотренное в планах Роскосмоса создание космических систем для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды потребует вывода в космос нескольких уникальных космических аппаратов, при этом для обеспечения глобального стереообзора Солнца как минимум два из них должны будут быть выведены на околосолнечную орбиту. Авиация. 14. Истребитель-перехватчик МиГ-41. Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП) МиГ-41, разрабатываемый на замену высотному перехватчику МиГ-31, сможет выполнять задачи в космосе. Будет абсолютно новым самолётом, а не глубокой модернизацией МиГ-31, которому он придет на смену. В перспективе будет создан беспилотный вариант. Поставки нового самолёта в состав Вооружённых сил России могут начаться в середине 2020-х годов. 15. Российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолёт CR 929. Облик самолёта был впервые представлен 2 ноября 2016 года на 20-м международном авиационно-космическом салоне China Airshow 2016. Интерес России при этом состоит как в импортозамещении, так и в получении доступа на крупный китайский рынок. Интерес Китая также состоит в импортозамещении, а также в использовании в проекте российских ключевых технологий. В 2017 году самолёт получил название CR 929. Фактически в рамках проекта также разрабатывается авиадвигатель ПД-35, который планируется сделать также отчасти совместным. 16. Перепроектирование и возобновление производства широкофюзеляжного самолёта Ил-96-400М. Самолёт призван заполнить пустующую нишу дальнемагистральных лайнеров наряду с совместным российско-китайским CR 929. На конец 2019 года намечен выпуск первого опытного образца самолёта Ил-96-400М. 17. Глубоко модернизированная версия самолёта АН-2. Проект разрабатывает «ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина» в Новосибирске: глубоко модернизированная версия самолёта Ан-2 — ТВС-2МС с композитным фюзеляжем. Полный комплект документации для серийного производства уже готов. 18. Модернизированный двухдвигательный Як-40. Самолёт ЯК-40, также как и АН-2 — наиболее удачные проекты советской авиации, далеко не исчерпавший свой потенциал. «ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина» разработал Як-40 на 25 кресел с композитным фюзеляжем и крылом, полностью подготовив его для серийного производства. 19. Истребитель шестого поколения. Перспективный истребитель будет гиперзвуковым (более 2 км/сек), одноместным, сверхманёвренным, многофункциональным и построен по технологии «стелс» из композитных материалов. Первый полет российского самолета шестого поколения может состояться до 2025 года. Корабли и суда. 20. Эскадренные миноносцы проекта 23560 «Лидер» Строительство новых эсминцев (фактически ракетных крейсеров) проекта 23560 «Лидер» планируется развернуть на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге с 2019 года. 21. Гражданский проект ПКС-180. Первое пассажирское круизное речноое судно типа «Золотое кольцо» проекта ПКС-180 заложено 17 января на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области. 22. Перспективный российский авианосец. К настоящему моменту проведена часть научно-исследовательских работ и существуют проработанные проекты головного авианосца нового проекта для Военно-морского флота России. Однако неясно, когда может начаться строительство. Известно лишь, что оно займёт 8-10 лет. В мае 2015 года Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, разработка велась с 2005 года. Потребность России в авианосцах оценивается в 4 единицы. 23. Перспективный российский лёгкий авианосец. Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) разрабатывает концепцию легкого многоцелевого авианосца (ЛМА). 24. Перспективный российский вертолётоносец. В долгосрочную программу военного кораблестроения России до 2050 года внесено проектирование и строительство десантных вертолетоносцев. 25. Подлодка пятого поколения. В 2016 году генеральный директор петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев сообщил, что подлодка пятого поколения может быть создана в России после 2020 года, уже заключен контракт с Минобороны на её разработку. 26. Ледокол-лидер. Крупнейший в истории атомный ледокол, мощностью 110 МВт, который, в отличие от всех предыдущих, будет способен круглогодично проводить суда по всему Северному морскому пути, планируется построить в рамках развития Севморпути в обозримом будущем. Железные дороги. 27. Высокоскоростная магистраль «Евразия» Грандиозный проект строительства высокоскоростного железнодорожного грузопассажирского коридора на территории Германии, Польши, Белоруссии, России, Казахстана и КНР общей протяжённостью в 9447 км. Магистраль пройдёт по маршруту Берлин — Брест — Минск — Красное — Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Золотая Сопка — Астана — Достык — Урумчи, где соединится с сетью ВСМ Китая. Также рассматривается вариант прохождения железной дороги по территории России и Казахстана по маршруту Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Горбуново — Петропавловск — Кокшетау — Астана — Караганда — Балхаш — Алматы (Капшагай) — Алтынколь. К 2050 году по «Евразии» планируется перевозить 20 млн тонн грузов и почти 37 млн пассажиров в год. Подготовка будущих строителей ведётся с 2016 года. Начало строительства запланировано на 2018 год. Открытие движения запланировано на 2026 год. Стоимость строительства участка Брест — Урумчи составит около 8 трлн рублей. 28. Высокоскоростная магистраль Москва — Казань (пилотный участок ВСМ-2 Москва — Екатеринбург) Наиболее близкий к реализации проект высокоскоростной железной дороги в стране. От Москвы до Казани поезд будет идти 3 часа 17 минут, от Москвы до Нижнего Новгорода — 1,5-2 часа, от Москвы до Владимира — 56 минут. Как показал опыт «сапсанов», это будет быстрее и удобнее самолётов. В будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Евразия». Общая стоимость проекта оценивается в 1,288 трлн рублей. Начало строительных работ намечено на первое полугодие 2018 года. Ввод в строй участка Москва—Владимир ожидается в 2023 году, участка Владимир—Нижний Новгород—Казань — в 2025 году. 29. Высокоскоростная магистраль Екатеринбург — Челябинск. Проект высокоскоростной железной дороги на Урале длиной 214,2 км. Трасса железнодорожной магистрали пройдёт через город Екатеринбург, Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа Свердловской области, Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы и Челябинский городской округ Челябинской области. После открытия магистрали время в пути между Екатеринбургом и Челябинском сократится до 1 часа 10 минут. 15 июня 2017 года было подписано соглашение с китайской компанией China Railway Group Ltd. В перспективе возможна интеграция магистрали в высокоскоростной коридор «Берлин-Москва-Астана-Пекин». Объём инвестиций составит 2,5 млрд долл. США. Общая стоимость строительства составит около 360 млрд рублей. Ввод в строй запланирован на 2023 год. 30. Проект «Победа», КНДР. Грандиозный проект модернизации железнодорожной инфраструктуры планируется реализовать силами российских предприятий в КНДР. Проект общей стоимостью 25 млрд долларов рассчитан на 20 лет и предполагает выполнение работ по модернизации 3,5 тыс. км основных путей, а также станционных путей, тоннелей и мостов в обмен на доступ к природным ресурсам КНДР. На этот момент велись проектные работы по узловой станции Пхеньян-Восточный, также в рамках проекта предполагается построить железнодорожные обходы Пхеньяна с юга и с севера. 31. Скоростная железнодорожная магистраль Стара Пазова — Нови-Сад, Сербия. Стоимость проекта до 38 млрд рублей. Проектные работы начались в 2012 году. Ввод в строй был запланирован между 2016 и 2025 годами, но на 2017 год проект был ограничен выполнением заделов под 4 путь при строительстве путепроводов и т.п. 32. Линия Курагино — Кызыл — Элегест. Железная дорога призвана связать расположенную в буквальном смысле «за горами» республику Тува и её столицу Кызыл с общероссийской сетью железных дорог. Основной загрузкой железной дороги должны стать перевозки угля с крупнейшего в России Элегестского месторождения коксующихся углей (со стоимостью развития в 346,6 млрд рублей). Общая длина дороги более 400 км. В 2012 году строительство дороги началось, был уложен первый километр, но после этого в связи с невыполнением условий соглашения частным инвестором строительство было прервано. Весной 2017 года владельцами месторождения было подписано соглашение с ОАО РЖД о концессионном строительстве дороги, но нужного количества денег инвесторов, пока ещё, не набрано. Стоимость проекта 192,4 млрд рублей. Существуют планы по продлению этой железной дороги через Монголию и Китай в Индию. 33. Северный широтный ход (Надым — Салехард — Лабытнанги) Стратегическая железная дорога, проходящая большей частью точно по трассе Трансполярной магистрали (она же 501 стройка, она же «Мёртвая дорога»). Строительство первой части дороги планируется начать в конце 2018 года и завершить в 2022 году, стоимость участка составит 130,5 млрд рублей, при этом ключевыми и самыми дорогостоящими элементами магистрали станут крупные мосты через Надым и Обь. Совмещённый мост через Надым открыт для автомобилей в 2015 году. В настоящее время вдоль трассы железной дороги возводится асфальтированная автомобильная дорога, которая, наряду со всесезонным мостом через Надым, значительно удешевит будущую стройку. В перспективе планируется продолжение линии через реку Енисей на севе.