Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника»

Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника»

Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника»Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника» галина халикова Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию « Бытовая техника — наша помощница » ( старшая группа ) Тема : « Бытовая техника — наша помощница » . Программное содержание : Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении ; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники ; Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей; Уточнять с детьми правила техники безопасности , при использовании электроприборов в быту; Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале; Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение. 1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий. 2. Беседы, дискуссии, обсуждения. 3. Игры и игровые упражнения. 4. Чтение литературных произведений. 5. Сюжетно-ролевые игры. 6. Обыгрывание ситуаций (ОБЖ) Активизация : Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь; Закрепление : Бытовые приборы , электроприборы, бытовая техника . Методы и приёмы : Наглядные : рассматривание приборов бытовой техники (игрушки, схема. Игровые : создание игровой ситуации «Отправимся в магазин « Бытовой техники » , игра «Помоги Золушке» ; Словесные : вопросы к детям. Ход занятия : Дети заходят в группу , здороваются с гостями. В : Давайте вспомним наш девиз, который мы всегда говорим перед занятием : В : Надо в круг нам дружно встать. И девиз скорей сказать : Д : «Хотим все знать!» Воспитатель : «Ровно в полночь убежала. И, споткнувшись, потеряла. На балу у короля. Туфельку из хрусталя» В : Ребята, вы помните сказку «Золушка» ? /Выставляет изображение Золушки на мольберт. /Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу. Д : Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол, стирала белье. В : Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе? (Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро, + другие не по теме предметы.) Воспитатель выставляет нужные картинки на мольберт, называют предметы, какую работу они выполняют. В : Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки? Дети : Золушке могла бы помочь бытовая техника . В : Что такое бытовая техника ? Д : Бытовая техника-это приборы , устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь. В : Большую помощь оказывают людям бытовые приборы , а вот у Золушки нет бытовой техники . Что мы можем сделать для Золушки? Д : Сходить в магазин « БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ » . В : Хотите побывать в таком магазине? Отправляемся. «По дорожке мы пойдём, к магазину подойдём» (дети шагают по дорожке — следам правая — левая) . В : Ребята, магазин закрыт, чтоб его открыть, нужен продавец, давайте с вами выберем продавца. А кто покупает? Покупатели. Ребята, скажите, пожалуйста, правила поведения в магазине. Как нужно обращаться к продавцу? Д : Вежливо : Будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, спасибо. Заходим в магазин. Подходим к прилавку, на котором стоят бытовые приборы (предметные картинки) . Ребёнок — продавец встаёт за прилавок, прикрепляет бейджик. Дети вежливо здороваются с ним, встают в очередь, называя, кто первый, второй и т. д. В : ребята, чтоб купить товар, что нужно? Д : Деньги (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами) В : Ребята, сейчас каждый из вас что — нибудь приобретет Золушке? Ребенок – продавец : Вам что? Р : мне пожалуйста, холодильник. Р-П : Стоит 5 рублей (ребенок дает деньги номиналом 2,2,1 (Состав числа) В : все, приобрели бытовую технику для Золушки ? Что – то я устала стоять в очереди, может, немного отдохнем? Физминутка «Топ, топ, топотушки. Плачет Золушка в избушке. Надо Золушке помочь — Уходи, усталость прочь! Постираем мы бельё. Пирожков ей напечём. И на стол поставим. Платье новое сошьём. Туфли ей наденем. Едет Золушка на бал, Здравствуй, здравствуй, карнавал! В : Давайте с вами вернемся к Золушке и подарим ей наши покупки. «По дорожке мы пойдем и к нашей Золушке придем» (Ходьба по дорожке – следам, начиная с левой ноги) . В : Ребята, посмотрите, а наша Золушка куда- то исчезла, давайте ее позовем. З : А, вот и Я, вы меня звали? В : Здравствуй, Золушка, мы решили тебе помочь и купили тебе бытовую технику . З : А, что это? И как ею пользоваться, вы меня научите. В : Сейчас тебе ребята расскажут, что это за приборы и как ею пользоваться, а поможет им в этом такая схема — опора (Дети по очереди составляют рассказ по схеме) З : Спасибо, теперь я не опоздаю на бал (начинает гладить белье мокрыми руками) В : Постой, Золушка, ты, что делаешь? Ребята, разве можно мокрыми руками трогать включенные электроприборы? В : Давайте, с вами назовем Золушке, правила техники безопасности с электроприборами (Дети называют правила) З : Спасибо большое, теперь я точно успею на бал, до свидания. В : ребята, как вы думаете, мы облегчили труд Золушке? Рефлексия : Что вам сегодня понравилось на занятии ? Что было трудного? Что расскажите родителям, когда придете домой, Давайте оценим рассказ наших детей о бытовой технике . Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Бытовая техника» Тема: Бытовая техника. Задачи: 1. Активизировать лексический запас по теме; 2. Учить отгадывать загадки о бытовой технике; 3. Ввести обобщающее. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Бытовая техника» Цели: — продолжать знакомить детей с предметами, облегчающих труд человека, раскрыть понятие «бытовая техника»; — познакомить со свойствами.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит