Устройство бензопилы и важные правила обращения с бензоинструментом

Устройство бензопилы и важные правила обращения с бензоинструментом

Устройство бензопилы и важные правила обращения с бензоинструментомУстройство бензопилы и важные правила обращения с бензоинструментом. Бензопилы помогают быстро и эффективно очистить пространство от деревьев, возвести срубы или заготовить древесное сырье. Но чтобы правильно и безопасно работать с этим инструментом, полезно знать, что у него внутри. Как устроена бензопила Система зажигания Карбюратор Топливная система Система очистки воздуха Стартер Цепь Шина Тормоз Система смазки цепи Как это все работает Как пользоваться бензопилой Как правильно заводить бензопилу Как правильно пилить бензопилой. Как устроена бензопила. Устройство бензопилы не слишком сложное. Основные элементы ее конструкции: система зажигания; карбюратор; топливная система; система очистки воздуха. Поговорим о каждом из них подробнее. Система зажигания. В системе зажигания современных бензопил есть элементы, которые в зависимости от скорости пилы регулируют импульс. Большинство производителей сегодня оснащают свое оборудование электронным зажиганием вместо контактного. Система электронного зажигания состоит из следующих элементов: магнето; свеча; электронный блок; электропроводка; кнопка включения мотора. Магнето — разновидность генератора переменного тока. Он подает электрическую энергию на свечу зажигания. Любое магнето состоит из катушки с сердечником и высоковольтными обмотками, маховика и магнита постоянного типа. Магнето бывают контактными или бесконтактными. У контактного магнето есть два вывода обмотки. Первый идет к свече зажигания, второй — к земле. К такой схеме может подключаться конденсатор, чтобы контакты не перегрелись и не окислились. В бесконтактном магнето регулятор подачи напряжения — катушка. Тиристор, диод и конденсатор регулируют величину тока. Электрическая сеть функционирует в такт с поступательным движением цилиндров и поворотом коленчатого вала. Однако схема соединения всех деталей бесконтактного магнето между собой зависит от модели пилы. Зажигание работает таким образом: магнит, закрепленный на маховике, вращается вместе с ним и индуцирует в системе электродвижущую силу; в цепи возникает ток, который преобразуется с помощью электронного блока в электрические сигналы; сигналы передаются на свечу; между контактами свечи образуется искра, от которой загорается топливно-воздушная смесь. В любом зажигании искра образуется, когда поршень двигателя не доходит до своей «мертвой точки» примерно 3-4 мм. Свеча состоит из корпуса, изолятора и электродов: центрального и бокового. По ее состоянию можно зрительно определить неисправности зажигания. После возгорания топливной смеси мотор начинает работать. Время от времени всю систему зажигания необходимо регулировать. Карбюратор. На большинстве моделей бензопил карбюраторы устроены одинаково. Они имеют заслонку в корпусе. С ее помощью регулируются оба винта (главный и холостого хода), диффузор, импульсный канал и входной штуцер. Также заслонка регулирует подачу атмосферного воздуха. Понимание принципа работы карбюратора помогает правильно выполнять его регулировку. Он работает так: двигатель запускается, в нижней части корпуса открывается воздушная заслонка; внутри поплавковой камеры и в воздушном канале происходит разряжение, потому что поршень перемещается; через диффузор всасывается воздух; из бензинового бака через штуцер в поплавковую камеру попадает топливная смесь; в диффузоре бензин смешивается с воздухом; через впускные каналы топливно-воздушная смесь попадает в камеру сгорания. С помощью заслонки можно регулировать интенсивность поступления воздуха в топливо, с помощью винтов — настроить обороты мотора, с помощью жиклера — скорость поступления бензина в диффузор. Топливная система. Состоит из фильтра топлива, карбюратора и топливного насоса ручного типа. При этом насос есть не во всех бензопилах: в некоторых моделях бензин из бака поступает в карбюраторный узел просто по шлангу. Конец шланга с топливным фильтром погружают в бензин, и бензин прекращает поступать в узел карбюратора, когда бачок заполнен воздухом. Чтобы избежать этого, на крышку бака приделывают сапун: когда он загрязняется, мотор глохнет. Топливный насос ручного типа позволяет заранее заполнять карбюраторный отдел топливом, поэтому мотор запускается быстрее. Система очистки воздуха. Бензопилы оснащены системой предварительной и тонкой очистки, чтобы газ, используемый для составления топливно-воздушной смеси, был хорошего качества. Предварительно воздух фильтрует сетчатый фильтр, потом — фильтры тонкой очистки. Из-за загрязнения фильтров в узел карбюратора поступает меньше воздуха. Как следствие, падает мощность мотора. Чтобы это предотвратить, фильтры необходимо постоянно чистить: продувать или промывать. Стартер. Стартером запускается мотор бензопилы. Механизм стартера состоит из рукоятки, троса, барабана и возвратной пружины. Если резко вытянуть рукоятку с торсом, барабан сцепится с валом, вал начнет прокручиваться. Пружина поможет вернуть ручку в первоначальное положение. Чтобы за поворотом вала последовал запуск мотора, нужно будет вытягивать рукоятку не один раз. Шаг цепи — промежуточное расстояние между тремя заклепками, располагающимися рядом. Чем больше шаг цепи, тем больше и мощность двигателей, и ее производительность, и прилагаемые усилия для увеличения вращения приводной звездочки. Зато цепи с малым шагом (больше зубьев и меньше расстояние между ними) меньше вибрируют, их движения более плавные при пропиле, а срез чище. Шины для бензопил различаются по длине. Длина шины — длина рабочей части, то есть расстояние от передней части пилы до закругленного кончика носа шины. Как правило, длина шины указана в инструкции. Но надежность пильной шины определяется не только ее собственными характеристиками, а еще и другими деталями. Например, звездочкой. Если звездочка со сменным венцом изготовлена из прочных материалов, шина прослужит долго. Благодаря сменному венцу уровень биения снижается многократно. Чтобы износ шины был наиболее равномерным, периодически ее нужно переворачивать, тогда срок службы увеличится. Тормоз. Если цепь в момент вращения случайно прикасается к дереву, происходит обратный удар. В таком случае в целях безопасности должен сработать тормоз. Тормозная система пилы состоит из тормозного упора и тормозной ленты. Включить систему можно двумя способами: контактным (тормозной упор нажимает на руку рабочего) и инерционным (при резком ударе в шину возникают инерционные силы, которые действуют на тормоз). Система смазки цепи. В современных бензопилах цепь и шина смазываются автоматически. На холостом ходу подача масла не происходит, так как масляные насосы начинают работать только после вращения звездочки и запуска движения зубчатой передачи. Чем больше оборотов звездочки, тем больше масла поступает из насоса на цепь. Насос устанавливается со стороны цепи, в него масло поступает из масляного бачка по маслопроводу. Как это все работает. Принцип работы бензопилы прост: натягивается трос, раскручивается маховик; в карбюраторе готовится топливно-воздушная смесь; запускается двигатель; после отпускания цепного тормоза цепь освобождается от блокировки; одноступенчатая цепная передача приводит цепочку в движение. Как пользоваться бензопилой. Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней. Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами. Как правильно заводить бензопилу. Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины. После этого сделать следующее: нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть; активировать рычаг переключения режима положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку; тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя; нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы; увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи. Как правильно пилить бензопилой. Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям: Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие. Ноги широко расставить и согнуть в коленях. Спину держать прямо. Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз. Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит